Отредактировано:14.10.10 11:30
Комментарий о комментариях.
Когда-то, лет двадцать назад, в околонаучных кругах, была популярна фраза: Сегодня перечитывал пейджер. Много думал. Вот и я сегодня перечитывал комментарии к своим текстам и тоже неожиданно много думал. Отложим в сторону сами тексты и остановимся лишь на комментариях к ним. Они являются отдельной темой, ведь написание комментариев это тоже искусство. Ясность изложения мысли в краткой форме афористично по своей сути и поэтому дается не каждому. Можно написать пространный многостраничный рассказ о приключениях отдельно взятой дамы на отдыхе, а можно написать краткий диалог двух подруг:
- Как отдохнула, дорогая?
- Замечательно отдохнула. Не смыкая ног.
В первом случае придется прочитать всё, в том числе описания, умозаключения и прочую хрень. Во втором же варианте, сконцентрированную до предела мысль, почти и читать-то не надо, требуется только домыслить всё что хочется, в меру своей испорченности. Это к слову, как пример.
Начитавшись в детстве книг натуралиста Гржимека и закрепив приобретенное знание трудами Чарльза Дарвина и Карла Линнея, я почувствовал неодолимую тягу к классификации. Каждому горшку свой шесток, так сказать. С тех пор и классифицирую что под руку попадёт, то есть всё что шевелится, растёт и не приколочено. Разумеется классифицировать комментарии пошагово, как я сделал в Классификации женщин на сайтах знакомств, не получится, но некоторое разделение все же возможно.
Начнем с комментариев к фото. Я захожу туда с благоговением. И читаю, читаю, читаю. Какой же я замечательный. Потрясающе. Но чем больше я читаю, тем больше мне кажется, что я читаю собственный некролог. Всё построено по принципу: Или ничего или только хорошее. Знаете, каким он парнем был...! Лезет на ум старая песенка про Ю. Гагарина. Поэтому, чтобы окончательно не забронзоветь, там я надолго не задерживаюсь.
На комментариях оскорбительного характера или просто безмозглых задерживаться не буду. Их мало, не больше 1%.
Далее следуют комментарии которые ничего не комментируют, а живут и плодятся сами по себе. Их авторы отличаются феноменальным упорством в стремлении донести бессвязный текстовый бред до всех и каждого. Таких авторов я называю бульдозером без тормозов или швейной машинкой Зингера в период гона. Странные люди, но читать их писанину весело. Пусть они будут.
Довольно большая часть комментариев написана дамами отягощённых менторско-педагогическим зудом. Эти учат всегда. Наставляют, настоятельно рекомендуют и советуют. Ответов не видят и не слышат. Потому что зуд, а его надо снять, во что бы то ни стало.
Небольшая часть комментариев посвящена личной неприязни к моей не совсем скромной персоне. Неприязнь бывает разная. У одних она яркая, скоротечная и неожиданная как оргазм в общественном транспорте, у других невнятная как вялотекущая шизофрения. Но эта живая неприязнь приносит живые краски в это болото, даёт почувствовать себя человеком, а не золотым червонцем который нравится всем.
Следующая группа товарищей помешана на так называемой Планке и маниакальном желании обличать. Их посты почти не отличимы друг от друга по содержанию. Сначала небольшой монолог с оглашением предварительного приговора, а потом следует сакраментальный вопрос, который вызывает у меня чувство умиления: А может дело в вас, Александр? /Возможны варианты, но суть та же/. Ну цирк. Такой тон я наблюдал только у Вышинского на Нюрнбергском процессе. На этот вопрос у меня есть стандартный ответ который сразу сбивает воинственный пыл. Святые люди, однако. Только венец у них терновый. Не судите, да не судимы будете.
Самая большая часть комментариев написана нормальными, грамотными и адекватными дамами, которые сразу чувствуют тему. Соглашаются или не соглашаются со мной. Спорят, доказывают, могут и послать, но обижаться не на что. Т.е. это настолько правильно и верно, что и иронизировать то грех.
Отдельным пунктом, красной строкой, стоят комментарии сделанные людьми одарённых ярким чувством юмора. Отвечать им сплошное удовольствие. Читать тоже, но их единицы.
Это всё равно что принять дозу кокса. Начинаешь понимать, что един в трёх лицах. Толстой, Достоевский и кто-нибудь еще из Великих в твоём лице. Это накатывает тогда когда пишут, что проза моя безупречна, а сам я талантлив. Лесть, пусть и невольная, всегда разрушает. Сам же я доволен очень малым из всего когда либо мной написанного. И я не имею ввиду этот дневник. Здесь же, чаще всего, после публикации очередного текста думаешь: Ну и лабуда. Надо удалить немедленно и больше не писать из-за профнепригодности. Но вот очередной комментарий с дифирамбами и ты снова начинаешь смотреть в мир через пенсне и мучительно вспоминать: А когда же я написал "Вишнёвый сад?"...