Отредактировано:12.08.10 13:53
[B]Это такая спорная вещь у меня, как мне кажется. Но как и "...Что он протягивал мне", она мне - приснилась. В роли Володи во сне был Владимир Высоцкий.
Читать, может быть, будет непривычно: это сценарий в американской записи. Что-то вроде пьесы, только диалогов поменьше. Но попробуйте.
Очень жду ваших впечатлений.[/B]
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ, ВЕРНУВШИСЬ ДОМОЙ
1.
Спичечные коробки… Или это только кажется, что это открытые спичечные коробки с какими-то непонятными зверюшками – то ли ящерицами, то ли крокодильчиками? Чуть ближе… еще чуть ближе – и мы понимаем, что это комнаты в домах без крыш. Ни кухонь, ни передних, ни ванных комнат – только комнаты, комнаты, а в них – люди.
Обнаженные люди занимаются друг с другом любовью. Подробности не видны – так же, как не слышны их дыхания, торопливые выкрики, стоны наслаждения и разочарования. Обнаженные тела любят друг друга во вселенской тьме и тишине. Кто-то явственно наблюдает за ними – но кому во Вселенной наблюдать за людьми? Кому есть дело до их радостного совокупления, до их могучего инстинкта размножения, до их любви и ненависти, в конце концов?
2.
Городок в России. Улицы, мощеные булыжником. Двух- и трехэтажные светлые домики, соседствующие с длинными бараками. Изредка пробегающие собаки. Пусто. Тихо. Светлое небо заливает вечерняя заря.
Перекресток широких улиц. С одной на другую поворачивают трамвайные пути. Молодая, вызывающе красивая рыжая женщина в длинной, не застегнутой шубе, с букетом белых роз в руках медленно идет по мостовой. Останавливается на перекрестке, прямо на путях, вынимает одну розу из букета, медленно сминает полураскрывшийся бутон. Пальцы разрывают нежные, плотные лепестки.
Роза летит вниз, на рельсы. В следующую минуту проезжает пустой трамвай, закрывая собой женщину.
Белая роза – почти раздавленная, но все еще прекрасная даже в этом, смертельном мгновении.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Разве можно… цветы?
Женщина в шубе, до того смотревшая вниз, поднимает голову. Перед ней – миниатюрная, словно не выросшая девушка – хорошенькая, но отнюдь не роскошная. На девушке легкое клетчатое пальто до колен, в руке – неправдоподобно маленький чемоданчик.
Женщина в шубе, поколебавшись, вынимает из букета еще одну розу, остальные протягивает девушке.
ЖЕНЩИНА В ШУБЕ
Возьмите.
ДЕВУШКА В КЛЕТЧАТОМ ПАЛЬТО
Я?!
Женщина в шубе, не отвечая, подходит ближе, почти насильно вкладывает огромные, умопомрачительные розы девушке в руку. Мы видим, что по щекам ее текут слезы. Затем она поворачивается и уходит.
3.
Окраина городка. Длинные ряды двухэтажных бараков среди цветущих деревьев. Женщины развешивают белье, сидят на лавочках, курят, судачат о чем-то.
Со стороны улицы появляются две фигуры. Приближаются к одному из бараков. Женщины замолкают, смотрят на них. Это молодой мужчина в сером плаще и нелепых, смятых на задниках (видно, с чужой ноги) белых остроносых штиблетах, и девушка с маленьким чемоданчиком. Они оба небольшого роста, худощавые. Клетчатое пальто перекинуто через локоть девушки.
Они молча проходят мимо женщин с бельем, мимо лавочки у входа. Одна из женщин не выдерживает и окликает мужчину.
ОДНА ИЗ ЖЕНЩИН
Привел, Алеша?
Тот, кого назвали Алешей, поворачивает голову, согласно кивает.
АЛЕША:
Мы все еще познакомимся. Это нужно… нужно.
Девушка молчит и смущенно улыбается – вернее, пытается улыбнуться.
Они входят в барак. На лестнице слышны их приглушенные голоса, видны силуэты, поднимающиеся на второй этаж.
4.
Вокзал. Прибывший поезд с солдатами встречает, кажется, полгорода… да нет, весь город! Объятия, цветы, слезы… И голоса, голоса…
ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
…Вернулся… А я-то…
ПЕРВЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
Я ж тебе обещал…
ВТОРОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
…Это ты такая здоровая… погоди, в каком же ты году родилась?
ВТОРОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да в позапрошлом, Ванечка… После отпуска твоего.
ВТОРОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
Ну, девка…
ТРЕТИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
…У тебя и крыша прохудилась, и корова сдохла… а мы там в болоте топли, топли – понимаешь ты?!!
ТРЕТИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Да что ж я… Я что ж…
ЧЕТВЕРТЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС
…Нина! НИНА!!!
Этот последний возглас летит над привокзальной площадью, перекрывая и свистки паровоза, и гул толпы, и крики птиц над вокзалом. Молодой, стройный, чисто выбритый офицер, спрыгнув с подножки вагона, бросается к рыжеволосой женщине, которая пробирается сквозь толпу вдоль поезда.
Она оборачивается на его крик, удивленно приподнимает соболиные брови. Это та самая женщина, что смяла и бросила розу на рельсы.
НИНА:
Володя…
5.
Нина и Володя идут по улице. Вокруг люди, люди…
ВОЛОДЯ:
А давай свернем сюда?
НИНА
Зачем? Осталось же два квартала.
ВОЛОДЯ
Ну, я прошу тебя. Давай свернем.
Нина улыбается. Они сворачивают в переулок, где народу не так много, проходят до первой попавшейся арки – и Володя быстро втаскивает Нину туда. Жадно обнимает, целует. Шепчет.
[B](Продолжение - в комментариях. Читайте сверху вниз - и, пожалуйста, не оставляйте комментарии сверху. Пишите их в ответы к уже существующим, чтобы было так же удобно читать, как сейчас.) [/B]