Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЦветныеCны, 56 - 15 января 2009 21:40

Все

Если же аргументы и факты оказываются слишком убедительными, и начинают ломать женщину, то она поступает по-своему, по-женски. Она на словах соглашается со всем этим, в глубине души же продолжает мыслить по-своему: 'авось всё это неприятное для меня забудется'. Если же не забывается, а факт продолжает упрямо висеть перед носом - то его нужно опутать таким коконом условностей и возражений, что факт окажется изолированным от жизни. Женщины будут ссылаться на своё настроение: 'да, это, конечно, факт, но у меня сейчас нет настроения об этом думать'. Женщины сильнее фактов. А когда у женщин было 'настроение' познавать истину? Это дело мужское: для мужчины счастье в истине; для женщины истина - в счастье. Либо женщины извратят истину, очевидную истину настолько, что она предстанет в выгодном для них свете; в эту извращённую, удобную для них истину они и уверуют.
Суть же в том, что нуждается в легенде о Гамбринусе, придумывает всех этих Гамбринусов та часть нашей натуры, которую стоит назвать женской.

Давайте подумаем, не бывает ли так, что и мы, как женщины, отстаиваем свою веру, а не истину. Мы смотрим на мир через очки нашей веры; это мешает искать истину. Но и истина мешает по-прежнему верить.
Истина и вера - совершенно разные вещи. Этот изначальный постулат следует иметь в виду, если вы хотите посвятить себя истине.

В итоге христианство окажется у них в подчиненном положении, и подобно любителю пива, они будут уверять себя: 'Это дураки те, кто говорят, что христианство и материнство несовместимы. Что же, если я люблю христианство, и имею потребность в материнстве, то теперь от чего-то из этого отказываться? Почему я должна выбирать что-то одно? Я же хочу всё?!' Это инвариант фразы 'Это как же, разве я не хорошая?!' То есть хочу, чтобы у меня было всё, и чтобы мне за это ничего не было. Бабство, на метафизической его глубине - это когда хочется всего, чтобы у меня всё было - и пиво, и вера в христианство, чтобы всё было у меня, тогда я хорошая. У меня может быть всё, почему одно противоречит другому? Пусть будет всё. Но в жизни так не бывает, нужно от чего-то отказываться.

Постепенно наш любитель пива либо забудет об отвлеченной истине, что 'пиво - плебейский напиток', либо трансформирует её так, чтобы продолжать служить своим потребностям, то есть пить. Он как-то изощрённо истолкует утверждение про пиво, оплетёт его кучей условностей. Он изобретёт красивую легенду, что пиво изобрёл король Гамбринус, хотя это скорее всего не так, и легенда была придумана с очевидной целью - с той же была придумана легенда, что Chevignon был лётчиком; тут Гамбринус, там Chevignon. Ну как это король, которого чуть не с ложки кормят, у которого дворец челяди, он - вождь, лидер, он не должен ронять авторитет, тем более в то суровое время - как это он будет не воевать, не восседать на троне и принимать послов, а экспериментировать с солодом? Такая легенда могла возникнуть только после нашего Петра I, это легенда, она удобна производителям и торговцам пива. Мы знаем теперь, что и пьющие пиво в ней тоже заинтересованы.
Наш любитель пива сошлётся на мнение каких-то ещё авторитетов - других королей, которые якобы пили пиво, аристократов, какую-то знать - чтобы истина 'пиво есть плебейский напиток' приняла совсем другой вид, превращённый, то есть такой, чтобы и пиво продолжать пить, и как бы сохранить эту истину, типа от неё не отрекаться: да, вроде как плебейский напиток, но ведь его же изобрёл король! Но это будет уже другая истина, это вообще не будет истина, то-то и оно.
Всё эти 'довесочки', меняющие суть дела - они от лукавого, от наших потребностей; это не мы. Наша суть - это истина. Истина всегда очевидна и проста, 'довесочков' и толкований она не требует, но она требует решительного отказа от себя, от своих потребностей, в нашем случае - отказа от пива. Существует или истина, или наши потребности; здесь строгая дизъюнкция, мы должны выбирать. Иначе мы будем бабами или 'интеллигентами', верящими не в истину, а в Шевиньона, во все эти искусственные реалии, безвольными тряпками, которых все ругают. Невозможно верить в истину и продолжать жить, как раньше. Истина - это тип жизни, это сама жизнь. Если человек не принимает её, он продолжает пить пиво. Если он продолжает его пить - то он уже не примет истину. 'Ибо кто имеет, тому дано будет, и приумножится...'
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.