Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЦветныеCны, 56 - 15 января 2009 21:27

Все

На самом деле, рекламу можно уже не смотреть, можно не смотреть телевизор, это не имеет никакого значения: рекламные легенды уже существуют как событие, как своя матрица, они создают нашу атмосферу; все эти рекламные идеи, они передаются через коллективное бессознательное, они носятся в воздухе. Теперь мы можем понять фразу апостола Павла в послании к Ефесянам: 'князя, господствующего в воздухе' - апостол говорит здесь о системе подсовывания человеку ложной матрицы, всех этих ложных легенд - про Шевиньона, Гамбринуса, про борьбу с Аль-Кайедой и афганскими террористами, про ядерное оружие в Ираке, про отсутствие демократии в Белоруссии, про очистку дна мирового океана, про залатывание озоновой дыры, про и не знаю, что ещё - да хотя бы и про прогресс. Это всё ложные легенды, они из одного категориального поля, их источник один. Вот, мы создали контекст для правильного, адекватного понимания этой фразы, постепенно поймём и остальные.

Без легенды о Гамбринусе невозможно было бы продать пиво, в смысле - очень большое его количество. Тем самым человека превращают в плебея, делают из него ничто. Мы должны очень хорошо понимать, что делает с нами современная культура, куда она нас тащит, в какую матрицу погружает.
Тогда мы поймём пиво правильно, мы постигнем это пиво как истину, мы поймём, как соотносится пиво и истина, и сможем вывести формулу, как сказал бы Бердяев, 'последней истины': 'пиво - это плебейский напиток'. Всё, дальше копать некуда, всё остальное - от лукавого. Истина про пиво заключена в плебействе. Таким образом, всё зависит от того, как мы смотрим на пиво.

Так вот: на истину можно и нужно смотреть _т_о_л_ь_к_о_ как древние, возвращаясь назад, а не идя вперёд. Истина непонятна в контексте парадигмы прогресса, более того: в этой матрице прогресса, движения вперёд, истины вообще не существует, они исключают друг друга. Когда есть истина, то уже не нужен прогресс, когда есть прогресс, то уже не нужна истина. На истину можно смотреть лишь в матрице древнего, консервативного мышления. Истина - это не просто её поиск, но поиск её в первоначальном, в прошлом. Здесь мы теперь можем объединить сразу три категории нашего изложения: духовный возврат назад, в прошлое, то есть воспоминание, бытие в истине и самую истину. Эту формулу мы понимаем на новом витке рассуждения: 'воспоминание есть приобщение'. Нельзя не вспоминать; истина в воспоминании. Приобщаться нужно к правильному прошлому, к правильно понятому прошлому, иначе у нас не будет будущего. Прошлое тоже существует, существует сейчас, об этом хорошо знал Лот.

Это означает, что если мы хотим понять христианство, то нам тоже нужно идти в прошлое, и найти самую древнюю матрицу, найти самое первое 'зерно'. Не нужно искать какие-то толкования и комментарии, все они будут от лукавого. Каждый ищет свою истину сам. Но существует только одна истина.

То же самое и с нашим 'праведником'. В библейском контексте это человек, который задаёт, то есть может задать, вектор развития всего общества; например, Лот. Городу ничего не стоило пойти за Лотом - всем пойти за ним, то есть принять посланников Бога по тому принципу, какой укажет Лот. Так и сделать, заявить Лоту: как ты скажешь, так мы и сделаем, примем их, как скажешь ты. Это был критический момент для города: какой вектор развития, какую парадигму он выберет? Лот был носителем истины, город же встал ему вопреки, и город должен быть теперь уничтожен. Его уничтожит Бог или энтропия, это всё равно: наши законы развития, они созданы Богом, они вторичны.

И это гуманно - уничтожить этот город, с тысячами людей. Когда в тейп приходит новый лев, то он загрызает львят от предыдущего вожака. Это гуманно, это высшая гуманность природы, это истина природы, так как новый лев очевидно сильнее предшественника, и он даст более жизнеспособное потомство, его львята будут сильнее, они выживут в более тяжёлых условиях прерии, и их дальнее потомство будет тоже более жизнеспособно. Законы природы гуманны по отношению к целому роду львов, но не по отношению к данному помёту львят, этих последних уже съели. Итак, истина природы - это то, что позволяет выжить всему тейпу львов, а не отдельным маленьким хорошеньким и невинным львятам. Когда герой Достоевского рассуждал о 'слезинке ребёнка', то он просто не видел цельной матрицы, системы отсчёта, в которой эта слезинка обоснованна; он мыслил в узколобой парадигме прогресса, которая предполагает некую будущую цель. Если бы Иван Карамазов смотрел назад, то сумел бы разобраться со своей слезинкой, но он, как и большинство современных людей, смотрит вперёд. И фраза: 'природа жестока, в ней львы уничтожают маленьких беззащитных львят' - она не будет истинна, это будет новая легенда, аналог легенды о Гамбринусе. Гуманность - это легенда, связанная с прогрессом, с мифом прогресса, а есть такая же легенда о Гамбринусе, это легенды из одного категориального поля.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.